Любая электростанция - достаточно сложное оборудование, требующее определенного технического обслуживания и своевременного профилактического осмотра. В отличие от дизельных устройств, бензиновые модели намного проще обслуживать и самостоятельно проводить диагностику. 

Техобслуживание и профилактика бензинового генератора совсем несложная, с ней может справиться даже новичок. Главное придерживаться некоторых рекомендаций, которые мы опишем ниже.

kollDSC_0189.jpg

Основные правила обслуживания бензиновой техники

  1. Следует проверять уровень масла в баке каждые 5 часов, если установка работает на постоянной основе. В случае, когда она включается всего на несколько часов, то можно осуществлять проверку один раз в день, то есть перед каждым запуском двигателя.
  2. Кроме этого, полностью сливать смазку и менять новой жидкостью просто необходимо после того, как агрегат проработал первые после покупки 20 часов. В народе это просто называется обкатка двигателя, и сменить жидкость обязательно, ведь она становится грязной и непригодной для качественной работы прибора. Также стоит заметить, что масло нужно менять каждые 100 часов работы, а если он работает с повышенной мощностью, то можно даже раньше – через 50 часов работы.
  3. Люди, которые разбираются в бензиновых двигателях, знают, что часто причиной неисправности всей конструкции может быть засоренный губчатый фильтр. Чтобы уберечь его от поломки, необходимо регулярно чистить этот фильтр. Очистку можно делать как каждые 25 часов работы, так и раз в три месяца. Все зависит от загруженности техники.
  4. Заметим, что прекрасная работа бензинового двигателя зависит от состояния свечи зажигания. Проверять ее следует после каждых сто часов отработанного времени или хотя бы один раз на сезон. Полностью менять свечу необходимо после того, как установка проработает двести моточасов или при надобности, когда есть явные признаки неисправности.
  5. Ежедневно необходимо очищать ребра охлаждения, чтобы они не засорялись и могли полноценно выполнять свою работу, а именно охлаждать систему и защищать от перегревания. Если устройство работает постоянно и стоит в помещении, где уровень загрязнения достаточно высок или на открытом воздухе, то лучше проделывать такую процедуру раз в пять часов.
  6. Еще одной рекомендацией от специалистов, есть замена топливопровода, которую необходимо осуществлять каждые два года.

Запомните! Если генератор с бензиновым двигателем простоял больше двух месяцев с топливом в баке, то лучше его полностью слить и заменить свежим бензином. Все дело в том, что бензин выдыхается намного быстрее, чем соляра и после такого простоя устройство может не завестись или его работать малоэффективно.

Бывает такое, что установку покупают для того, чтобы использовать ее на стройке в летнее время или, когда отключают свет, тогда оборудование может простоять месяцами и ждать своего времени. В этом случае следует хоть раз в месяц заводить агрегат и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. После этого можно подключить минимальную нагрузку и дать прибору еще некоторое время проработать. Это позволит ему разогреть масло и прогнать его по всей системе, к самым главным рабочим узлам.

ac1934e94cd771ace557ca55fdbd9cae.png

И напоследок, дадим рекомендацию, если вы решаете долгое время не эксплуатировать агрегат, то лучше его законсервируйте. Тогда в новом сезоне будет меньше проблем с его работой и заменой деталей и топлива.