Чтобы электростанция идеально работала, ей необходимо дышать. Чистый воздушный фильтр прекрасно защищает работающую установку от попадания внутрь двигателя частиц пыли и грязи. Поэтому, если он засоряется, то, соответственно, количество чистого воздуха, что будет попадать внутрь системы, значительно сократится и это может привести к перегреву генератора. Заметим, что от степени загрязненности воздушной прокладки зависит качество и стабильность работы конструкции.

Ochistka-vozdushnogo-filtra-1024x442.png

Стоит сказать, если вы не часто пользуетесь мини-электростанцией, и она больше стоит в запыленном гаражном помещении, то проверять состояние фильтровального элемента следует каждый раз, когда будете запускать агрегат. Если оборудование находится в постоянной работе, то очищать расходники необходимо спустя 50 часов работы, если устройство на бензине, или каждые 100 часов, если конструкция работает на дизельном топливе. 

images.png

Это не конечные показания, ведь агрегат может работать на строительной площадке, где количество пыли в воздухе выше нормы в несколько раз. Поэтому в таких условиях менять запасную часть придется значительно чаще.

Чистка и замена воздушного фильтра самостоятельно занимает небольшое количество времени и не требует специальных знаний. Давайте подробно разберемся, как менять их в разных видах установок.


Системы на дизельном топливе

  1. Перед тем, как браться за такую процедуру, необходимо осмыслить то, что фильтр складывается с нескольких деталей, а именно гайки для фиксации, кожуха и двух фильтрующих элементов (губчатого и бумажного).
  2. Теперь можно браться за манипуляцию замены, для этого следует открутить гайку, что фиксирует кожух и аккуратно, чтобы не повредить, вытащить его.
  3. Особенно осторожно следует обращаться с бумажным элементом, ведь он достаточно хрупкий и его легко можно повредить. Для его очистки необходимо слегка постучать о деревянную или металлическую поверхность, или слегка продуть воздухом. Никогда не пробуйте чистить бумажный элемент щеткой, она наоборот забьет все поры и вам придется покупать новый аксессуар.
  4. Что касается губчатого элемента, то его можно промыть с помощью моющего средства или просто вымыть в керосине. После такого купания его необходимо отжать слегка, только не стоит его перекручивать, а потом высушить на солнышке.
  5. Перед установкой его на место, слегка пропитайте качественным маслом. Если вы заметили, что фильтрующие элементы повреждены, то просто замените новыми. Теперь можно устанавливать на место в правильном порядке и закреплять кожух гайкой.

Генераторы на бензиновом топливе

  1. В бензиновых агрегатах очистить или заменить воздушный фильтр еще проще. Здесь необходимо просто снять защитную крышку и вытащить губчатый элемент. Его можно промыть большим количеством бензина, а после того, как он хорошо просохнет, следует пропитать его маслом. Лишнюю жидкость удалите. Для этого сожмите расходник в руке, но не скручивайте.
  2. Запомните, что пользоваться растворителями для очистки губчатого элемента категорически запрещается.
  3. Просушенную и пропитанную деталь следует поместить обратно и плотно закрыть крышкой. Если у вас модель с бумажным фильтром, то стоит его легко очистить постукиванием по бетонной поверхности или воспользоваться сжатым воздухом, сила которого не больше двух бар. В случае, когда бумажный элемент сильно загрязнен, то стоит выбросить его и заменить новым.

Внимание! Никогда не запускайте агрегат без установленного фильтра, ведь во время работы пыль попадает прямиком в двигатель и может стать причиной преждевременной поломки мотора.

В итоге хочется сказать, что при правильной эксплуатации электростанции, при соблюдении всех рекомендаций, аксессуар способен прослужить достаточно большое количество времени и будет защищать устройство от неисправностей. Чтобы фильтр был чистым как можно больше времени, следует устанавливать агрегат в чистом, хорошо проветриваемом помещении. А спустя некоторое время, стоит менять элементы.