Выбор моторного масла для бензинового генератора необходим спустя какое-то время успешного пользования техники, ведь без него устройство просто не будет работать. Со слов мастеров, самой распространенной причиной большинства «болезней» агрегатов является неправильно подобранная жидкость. Поэтому перед тем, как запускать агрегат, необходимо убедиться, что в него залито качественная жидкость, а процесс ее выбора - достаточно сложный.

254345.png


Какие есть двигатели и требования к смазке

В бензиновых установках используются только два вида моторов – это четырехтактные и двухтактные агрегаты. Двухтактные двигатели не имеют специального отдельного картера для заливки смазки, поэтому в карбюратор подают качественную смесь из бензина и высококачественного масла. Так как масло поступает прямиком в двигатель, соответственно требования к нему достаточно жесткие:

  • прекрасные смазочные свойства;
  • вещество должно полностью растворяться в топливе;
  • оно должно полностью сгорать.

ac1934e94cd771ace557ca55fdbd9cae.png

Чтобы подобрать смазку для двухтактного мотора с воздушным охлаждением, необходимо выбирать вещество стандарт 2Т. Не надо путать его с маслом ТС-W3, ведь оно применяется в моторах, где система охлаждения водная. К таким агрегатам можно отнести моторы лодок, гидроциклов.

2tc.png

Что касается четырехтактных двигателей, то здесь можно выбирать среди огромного количества товара. Ведь в магазинах представленный большой выбор средства. Все масла можно квалифицировать по вязкости (маркировка SAE) и эксплуатационных свойств жидкости ( маркировка API).

ac1934e94cd771ace557ca55fdbd9cae.png

Обозначение SAE предоставляет покупателю информацию о том, при какой температуре воздуха вещество будет максимально эффективно выполнять свою функцию, прекрасно смазывать все основные узлы оборудования. Поэтому предназначению смазочные средства делятся на:

  • Зимние виды, к которым можно отнести 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, и 0W .
  • Летнее - которое обозначается цифрами 20 или 30 и далее.
  • Всесезонное - что обозначается на этикетке сдвоенным значением. Например, 5W-30 или 0W-50.

По мнению экспертов, самым хорошим и универсальным по вязкости в теплое время года, когда температура окружающей среды не падает меньше +4 градуса, является средство 10W30. Поэтому, если на этикетке бутылки вы заметили такую надпись, то можете спокойно его покупать и не бояться неисправностей. Если вы планируете заводить технику в зимний период, когда температура воздуха опускается ниже нуля, то лучше применять смазочное вещество, такое как 0W40. Кроме этого можно использовать в бензиновых двигателях 5W30 или 10W40, ведь это самая качественная продукция на нашем рынке. Главное следите за тем, чтобы возле этой маркировки были обозначения SJ или SL.

Без имени.png

Еще некоторые сведения о смазке в бензиновых генераторах

  1. Настоятельно рекомендуем полностью слить старое масло и заменить новым после того, как только приобретенный образец проработает около двадцати часов. Это так называемая обкатка двигателя, поэтому в нем могут появиться вредные вещества. Потом можно проводить замену согласно рекомендациям в инструкции. Обычно это может понадобиться после каждых пятидесяти часов эффективной работы. Если используемое вещество синтетическое, то его можно менять раз на сто часов работы.
  2. Лучше всего менять смазку тогда, когда двигатель проработал несколько минут и успел нагреться, ведь тогда оно более быстро и качественно сольется.
  3. Запомните, что перед каждым запуском устройства, необходимо постоянно проверять уровень вещества. Если его мало, то долейте до определенной отметки на специальном щупе.
  4. После того, как заведете устройство, обязательно дайте ему поработать несколько минут в холостую, чтобы жидкость разогрелась и равномерно распределилась по всей системе.
  5. Если техника работает длительное время, то обязательно надо проверять уровень вещества каждые 6–7 часов или один раз в день.
  6. Обязательно нужно полностью сливать и менять масло один раз в сезон, даже в том случае, когда он работал мало времени или не эксплуатировался длительное время.

В итоге хочется напомнить, что не стоит экономить на качественной смазке для двигателя, ведь неправильно подобранная жидкость или ее длительное отсутствие может привести к серьезной неисправности, вплоть до того, что потребуется менять мотор. Правильно выбранное по сезону вещество и регулировка его количества в баке позволят существенно продлить срок эксплуатации оборудования.