


Бензиновые двигатели
Заводские моторы, которыми оснащаются садовая и некоторые виды сельскохозяйственной техники, не вечны. Со временем они выходят из строя или изнашиваются до такой степени, что не подлежат ремонту.
При этом другие узлы механизма, изнашивающиеся не столь интенсивно, вполне могут остаться пригодными для дальнейшего использования. В таких ситуациях вернуть технику в работоспособное состояние можно путем простой замены силовой установки.
Как выбрать бензиновый мотор
Моторы для садовой техники подбирают по мощности и ряду других технических характеристик. Они должны более-менее соответствовать параметрам предыдущего. Например, редуктор техники рассчитан на определенный крутящий момент, а рабочие органы механизма обязаны вращаться с заданной скоростью.
Поэтому элемент, покупаемый взамен вышедшему из строя, должен принадлежать к тому же классу мощности и работать примерно на тех же оборотах, что и штатный бензомотор.
Компактные двух- и четырехтактные бензиновые образцы отличаются многообразием конструкций и исполнения. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на расположение коленчатого вала: горизонтальное или вертикальное.
Некоторые виды техники нуждаются в силовом приводе, выходной вал которого расположен вертикально. Также имеют значение форма (цилиндрическая или коническая) и размеры хвостовика – от них зависит возможность присоединения рабочих органов или приводного шкива.
Выбирая детали для садовой техники, стоит учесть и другие аспекты, влияющие на их установку и эксплуатацию:
- расход топлива и требования к октановому числу бензина;
- тип стартера: ручной или электрический;
- соответствие точек крепления и присоединительных размеров требуемым значениям.
Отдельный вопрос при покупке ДВС – это фирма-производитель силовой установки. В России продаются и оригинальные бензиновые запчасти японских и европейских фирм, и их лицензионные копии, выпущенные отечественными или китайскими компаниями. Поэтому выбор той или иной модели – это чаще всего вопрос цены и доверия к производителю.
Изготовленные в нашей стране или в Китае моторы, копирующие конструкцию Honda или другой известной марки, стоят намного дешевле своих прототипов.